Результативность


Эффективность


Фотогалерея

Новости

13
январь
Рязанская ГРЭС обеспечила надежную и бес ...
На период январских праздников в филиале ОАО «ОГК-6» Рязанск ... ...
28
декабрь
Рязанская ГРЭС подвела итоги конкурса ри ...
В филиале ОАО «ОГК-6» Рязанская ГРЭС подведены итоги городск ... ...
17
декабрь
Рязанская ГРЭС признана наиболее динамич ...
Филиал ОАО «ОГК-6» Рязанская ГРЭС стал победителем IX регион ... ...


Дизельное топливо как средство экономии


Сердце каждой силовой установки, вырабатывающей электрический ток - генератор. Но он сам по себе ничего не значит, и нас с Вами электрическим током не обеспечит. Генератор даст ток только при его запуске. А вот для пуска и необходима движущая сила генератора. В современном промышленно - научном мире, при неимоверных темпах прогресса, все еще остается место и для таких старожилов, как дизельные электростанции.

Популярность дизельных электростанций обеспечивает их движущая сила - дизель.

При теперешнем постоянном удорожании нефти и ее продуктов и пока еще относительной дороговизне других топливных ресурсов, цена дизельного топлива является едва ли не решающим фактором при эксплуатации дизельных электростанций.

Но многие могут задаться вопросом, а почему движущей силой электростанции не может быть обыкновенный двигатель внутреннего сгорания?

Происходит своеобразное соперничество двух видов двигателей (внутреннего сгорания и дизеля). Несмотря на все плюсы и минусы с обеих сторон, для электростанций предпочтительным остается дизель.

Такое преимущество отдано в связи с некоторыми положительными особенностями самого дизеля.

Дизельный двигатель не имеет сложной системы зажигания и ему незнакомо такое действие, как детонация, когда вспыхивание топливной смеси приравнивается к взрыву. Это позволяет в дизельных электростанциях эксплуатировать такую особенность дизеля, как турбокомпрессия.

Дизельный двигатель довольно капризен в зимних условиях, однако…

Дизельные двигатели нового поколения совершенно не противятся биологическому топливу. Этот факт в такой степени красноречив, что не требует никаких комментариев. Запасы нефти на планете тают, а производить топливо из восстанавливающихся ресурсов очень заманчиво. Дизель производимый из рапса и других маслянистых культур прекрасно «усваивается» дизельным двигателем. Тем самым дизельным электростанциям открывается как бы второе дыхание, и они остаются в строю наших постоянных помощников. Кроме того использование биологического топлива в дизельном двигателе не оказывает повышающего воздействия на тепловой эффект планеты. Кроме того, дизельное топливо легче доставить к электростанции. Для его хранения необязательно сооружение специальных дорогостоящих хранилищ.

Несмотря на то, что сам дизельный двигатель массивен, он развивает достаточную мощность и обеспечивает высокие обороты электрогенератору. Вдобавок того, дизельное топливо не обладает летучестью, как пары бензина или газ. Это обеспечивает дизелю своеобразную защиту от взрыва, что для дизельных электростанций, часто используемых как вспомогательные агрегаты при ликвидации различных катастроф и аварий, особенно ценно. Даже значительная утечка дизельного топлива не создает опасности окружающим и работникам.

На настоящий день у дизельных электростанций всего один минус - экологические требования. Несмотря на все конструктивные улучшения бич и головная боль всех конструкторов дизелей требования экологов о снижении количества выбрасываемого в атмосферу оксида азота.

Все нами изложенные положительные черты движущей силы дизельных электростанций и обеспечивает их слава и обширный спектр применения как в промышленности, так и в быту, как для использования в экстремальных условиях при ликвидации различных аварий, последствий разгула стихии, так и при организации досуга и отдыха.

Дизельные электростанции предназначены и для профессионалов и для широкого использования в быту для чего не нужно длительного обучения и приобретения необходимых навыков на практике. Дизельные электростанции просты и неприхотливы в своей эксплуатации…

источник: www.rkraft.ru



Смотрите также: