Результативность


Эффективность


Фотогалерея

Новости

13
январь
Рязанская ГРЭС обеспечила надежную и бес ...
На период январских праздников в филиале ОАО «ОГК-6» Рязанск ... ...
28
декабрь
Рязанская ГРЭС подвела итоги конкурса ри ...
В филиале ОАО «ОГК-6» Рязанская ГРЭС подведены итоги городск ... ...
17
декабрь
Рязанская ГРЭС признана наиболее динамич ...
Филиал ОАО «ОГК-6» Рязанская ГРЭС стал победителем IX регион ... ...


Характеристики топлива для ДГУ


Дополнительные функции дизельного топлива, помимо основной — выделения энергии при сгорании — охлаждение и смазка прецизионных узлов топливной системы (топливные форсунки и топливный насос), а также регулирование параметров выхлопа на двигателях с контролем эмиссии.

Характеристики дизельного топлива:


Вязкость

Это наиболее важный параметр для процессов нагнетания топлива и последующего впрыска. Оказывает влияние и на смазывающие характеристики. Вязкость должна соответствовать европейскому стандарту ISO 3104.



Цетановое число

Цетановое число — параметр, оказывающий эффект на запуск и время прогрева двигателя. Если эксплуатация двигателя происходит при низких температурах окружающего воздуха, следует использовать дизельное топливо с более высоким цетановым числом. Необходимо иметь ввиду, что топливо с цетановым числом от 55 и выше вызывает увеличение дымности выхлопа. Используется европейский стандарт ISO 5165.


Содержание серы

Кислотность топлива, работу выхлопной системы и ее коррозионную стойкость обуславливает количество сернистых соединений. Повышенное содержание серы приводит к необходимости повышения смазывающих характеристик (TBN) для компенсации процессов кислотной коррозии. Также повышенное содержание серы снижает срок службы катализаторов и узлов выхлопной системы. Содержание серы в топливе должно соответствовать европейскому стандарту ISO 4260. При использовании марок топлива, содержание сернистых соединений в которых превышает рекомендованные величины, необходимо иметь в виду, что, кроме стабильных соединений, могут присутствовать активные соединения серы, это ускоряет и усиливает процессы коррозии.


Содержание воды и твердых взвешенных частиц

Полное отсутствие в топливе воды и посторонних взвесей невозможно, при заливке топлива в бак необходимо производить фильтрацию. Так же возможно попадание воды в топливо из-за конденсации при перепадах температур. Во избежание отрицательных эффектов вследствие попадания в систему воды необходимо своевременно производить замену топливных фильтров, фильтрующих элементов топливного насоса, подводящих топливных патрубков. Если предварительная фильтрация топлива невозможно, следует производить смену фильтров и фильтрующих элементов чаще, чем того требуют инструкции по эксплуатации.


Углеродистый нагар

Углеродистый нагар образуется при сгорании дизельного топлива и оседает на внутренних поверхностях камер сгорания. Отрицательный эффект проявляется в постепенном снижении мощности двигателя. Напрямую количество углеродистого нагара зависит от качества топлива.


Плотность топлива

Плотность топлива — основной показатель, характеризующий энергоотдачу. Выше плотность топлива — больше энергии вырабатывается в процессе сгорания, и, соответственно, возрастают коэффициенты экономичности и эффективности. Европейский стандарт плотности топлива ISO 3675.


Температура помутнения

Это температура, при которой начинается процесс кристаллизации парафина. Кристаллизовавшийся парафин располагается в топливе неравномерно. Показатель важен при низких температурах окружающей среды, в которых производится эксплуатация агрегата. Показатели помутнения регулируются европейским стандартом ISO 3015.


Точка закупорки

Минимальная температура, при которой дизельное топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Это продолжение показателя температуры помутнения. Понижение температуры до этой точки приводит к прекращению работы двигателя из-за закупорки топливных фильтров кристаллами парафина.


Несгораемые шлаки

Шлаки — металлические молекулярных включений, их невозможно отфильтровать полностью, и они присутствуют в любой марке топлива, но количество не должно превышать стандарта ISO 6245.


Возгонка

В соответствии со стандартом ISO 3405, до 90% дизельного топлива должно полностью испаряться при температуре 360 градусов по шкале Цельсия, оставшаяся часть, соответственно при температуре 385 градусов. Расширение этих диапазонов имеет отрицательный эффект.


Смазывающие характеристики

Смазывающая способность — характеристика гидродинамической и граничной смазки двигающихся частей. Чем ниже содержание сернистых соединений и вязкость, тем ниже смазывающая способность. Регулируются стандартом ISO 12156.


Смотрите также: