Результативность


Эффективность


Фотогалерея

Новости

13
январь
Рязанская ГРЭС обеспечила надежную и бес ...
На период январских праздников в филиале ОАО «ОГК-6» Рязанск ... ...
28
декабрь
Рязанская ГРЭС подвела итоги конкурса ри ...
В филиале ОАО «ОГК-6» Рязанская ГРЭС подведены итоги городск ... ...
17
декабрь
Рязанская ГРЭС признана наиболее динамич ...
Филиал ОАО «ОГК-6» Рязанская ГРЭС стал победителем IX регион ... ...


Плюс полмиллиарда


Подведя итоги 2009 года, дальневосточные энергетики установили, что его отличительной чертой стал резкий рост задолженности населения за тепловую энергию. Собираемость платежей упала, о чем свидетельствует статистика изменения задолженности потребителей перед ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ДГК) за три последних года.

ДГК обеспечивает тепловой энергией жителей и предприятия пяти регионов Дальнего Востока, подключенных к централизованному теплоснабжению. Это Приморье, Хабаровский край, Амурская область, Еврейская АО и южный район Якутии. На 1 января 2010 года задолженность населения перед энергокомпанией составила 2, 3 млрд рублей, сообщили в пресс-службе ДГК со ссылкой на заместителя генерального директора компании Егора Каленюка. Причем около 0, 5 млрд долгов приросло именно за 2009 год. Сами энергетики признают, что для ухудшения собираемости платежей имеются объективные причины: кризис, безработица, продолжающаяся монетизация льгот (льготные категории граждан стали получать адресные субсидии от государства на оплату коммунальных услуг на свои личные расчетные счета, однако, как оказалось, в половине случаев они использовали эти деньги на другие цели, в результате чего счета за тепло оставались неоплаченными).

Вместе с тем, отмечают в ДГК, неплатежи потребителей приводят к нехватке оборотных средств, необходимых для покупки топлива для ТЭЦ и проведения плановых ремонтов энергетического оборудования. Поэтому, чтобы обеспечить бесперебойную работу своих электростанций и тепломагистралей, ДГК вынуждено брать кредиты. Так, в 2009 году только на обслуживание кредитов (то есть выплату процентов банкам) каждый месяц тратились суммы, сопоставимые с месячной выручкой филиала ОАО «ДГК» в Амурской области. «Иными словами, один из филиалов компании работал в прошедшем году вхолостую из-за того, что жители Дальнего Востока не рассчитываются за полученное тепло», — указывают в пресс-службе генкомпании. Между тем, как ранее отмечал генеральный директор ДГК Валерий Левит, в 2009 году «кредиты были достаточно дорогие против прошлых лет». Этот фактор вместе с двумя другими – общее снижение энергопотребления и ухудшение ситуации с платежами за тепло – негативным образом сказались на финансово-экономических показателях компании.

В целях борьбы с неплатежами в ДГК вводится в действие «годичный план организационно-технических и разъяснительных мероприятий». Он рассчитан именно на физических лиц – основную головную боль компании. Среди этих мероприятий есть любопытные ноу-хау. Так, впервые малоимущие граждане смогут компенсировать свои долги за теплоэнергию, отработав определенный срок на разовых и сезонных работах в энергокомпании.



Смотрите также: